Если в базе поликлиники нет нужного по назначению препарата в наличии, то какие дальнейшие действия?

Препараты, выдаваемые по льготным рецептам отпускает не поликлиника, а аптечное учреждение, чаще всего являющееся самостоятельным юридическим лицом. В случае отсутствия в наличии препарата, сотрудники аптеки должны принять рецепт на отсроченное обслуживание. Раньше был установлен максимальный срок ожидания – 10 дней, но эти положения законодательства, к сожалению, отменили.

Вместе с тем, как следует из разъяснений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: "В случае временного отсутствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину по рецепту врача, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту" (это указано на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения).