Новости и события

6 апреля 2015

2 апреля — Всемирный день распространения знаний об аутизме

Категория: общие

Методики улучшения развития у детей с аутизмом (собственным опытом преодоления трудностей делится мама ребенка с эпилепсией и аутизмом)

Наша история началась с рождения долгожданного и любимого мальчика по имени Сашка. Строили громадные планы, у нас же родился мужчина!!! Но все оборвалось в один прекрасный миг. Сашка родился с асфиксией, но это нам ничего не говорило. Рос и развивался по возрасту, абсолютно никаких отклонений не было. Ровно в год пошел и во время игры побежал, но не удержав равновесия сильно упал затылочной частью головы о высокий бетонный порог. Закатился сильным криком и на голове образовалась гематома, но быстро успокоился и стал играть. Мы не придали значения. Через некоторое время стали замечать, что он как то странно замирает и моргает глазками, стали возить его по врачам, делали ЭЭГ, ночной мониторинг сна и томографию головного мозга. И как гром среди ясного неба нам диагностировали симптоматическую фокальную эпилепсию. Тогда весь кошмар и начался. Стали применять массу препаратов, чтобы остановит приступы, но как выяснилось, что не все нам подходит, пробовали много антиэпилептических препаратов, некоторые из которые могут существенно тормозить развитие и влиять на ЦНС. И вот наступила полная тьма, ребенок замкнулся в себе, резко исчезла речь, с игрушками он не играл, удалялся от всех, чтобы быть в одиночестве. Его интересовали только различные веревки, шнурки, которые можно крутить не переставая, а на улице любимая игра — убегать куда глядят глаза, не осознавая всей опасности машин, дорог и т. д. А также любимые палки, которыми можно ковыряться в земле. Ребенок перестал откликаться на имя, реагировать на какие-либо просьбы, стал агрессивным и гиперактивным. Я чувствовала, что с моим ребенком что-то не так, но когда невролог посоветовала обратиться к психиатру, меня привело это в шок. Да как же так!!!

Мы пошли к частному врачу и там я впервые услышала это слово АУТИЗМ. Позже врач нам объяснила, что он развился на фоне эпилепсии. Стала искать много информации, перечитала массу литературы и по мере того как я читала, я все больше утверждалась в правильности диагноза. Потом настала волна отчаянья и уныния, все наши мечты и планы рухнули, я начала заниматься саможалением, теряя драгоценное время, родственники твердили в один голос: «Да какой аутизм! Он у вас просто разбалованный!!!» Поддержки не было никакой. После волны самобичевания «за что мне это», «почему со мной» и т. д. я перешла к действиям, я разговаривала с ним день и ночь, казалось говорю сама с собой, он не реагировал никак. Нашла педагога, общими силами приучали сидеть за столом, игротерапией вовлекали в занятия, приучали к навыкам самообслуживания.

И о чудо! В один прекрасный день мой сын неожиданно выдал мне все песенки и стихи, что я ему рассказывала. Я была невероятно удивлена. У нас появилась речь!!!! Меня это вдохновило на новую борьбу, но постоянным препятствием была необходимость постоянного приема сильнодействующих антиэпилептических препаратов, которые тормозили развитие. Тогда мы с неврологом стали отменять сильно действующие лекарства и подбирали что-то полегче, с более благоприятным эффектом на развитие.

Затем последовали комиссии, где мне твердили «не обучаем, неусидчив, сдайте его в интернат, себе родите другого», на что я отвечала, чтобы своих сдавали! Я продолжала искать методы работы со своим ребенком и тогда впервые услышала о американской методике АВА. Многие родители интуитивно используют методы коррекции нежелательного поведения и обучения именно по этой методике. К 7 годам у нас быстрыми темпами пошло развитие, я кровью и потом в прямом смысле слова выучила с Сашей буквы, цифры, слоги, использовала массу дидактического материала на различные темы, таким образом он знал всех домашних животных, цвет, форму, овощи, фрукты и т. д. Самое главное, он научился навыкам самообслуживания! Самое важное, что эта методика дает огромные результаты, если с ребенком начать заниматься в самом раннем возрасте, есть множество примеров, когда дети после применения АВА шли обучаться в массовую школу. Но так как у нас развитие пошло только к 7 ми годам, то о массовой школе речи быть не могло, на комиссии нас отправили в коррекционную школу 8 го вида. Я переживала, а выхода не было. Методика АВА предусматривает регулярную работу с детьми при правильно построенной программе и руководстве грамотного специалиста можно достичь небывалых вершин. К сожалению, работа терапевтов и супервизоров очень дорого стоит, но сейчас появилась уникальная возможность для родителей и специалистов пройти дистанционное обучение методике прикладного анализа поведения (АВА), которая основывается на понимании причин поведения вашего ребенка. По данной методике можно оказывать лечение и реабилитацию детей с аутизмом и другими расстройствами развития, разрабатывать обучающие технологии, корректировать поведенческие и психические расстройства и использовать АВА как научную дисциплину. К стати, на сегодняшний день АВА является единственно научно доказанной эффективной методикой!!! И к тому же, чем оплачивать дорогостоящих педагогов, дефектологов, психологов у родителей появился реальный шанс оплатить курсы, которые дают возможность понять своего ребенка и научиться грамотно с ним работать! Курсы проходят дистанционно, что лично мне очень удобно имея двух детей. Доступ к курсам открыт 24 часа в сутки и вы имеете возможность прослушивать лекции, просматривать видео примеры и раз в неделю происходит онлайн встреча с курирующим педагогом. Лично мне этот метод помог достичь массу положительных навыков у ребенка: мы избавились от истерик, научился нормально выражать свои просьбы, он приобрел навыки социального общения, самообслуживания, научился работать, сидя за столом, и выучил все буквы, научился бегло читать, приобрел начальные представления о математике, а сейчас активно развиваем письмо!

На данный момент сыну 10 лет и остается множество проблем над которыми нам предстоит еще много работать, и АВА не гарантирует вам исцеление детей от болезни, оно лишь дает шанс на грамотную коррекцию. Всем родителям следует понимать лишь одно, что все в ваших руках!!! Специалисты помогают нам несколько раз в неделю, а мы с нашими детьми живем бок о бок 24 часа в сутки! Поэтому очень важно понимать ребенка и грамотно помочь! Еще раз хочется напомнить, что данная методика помогает не только при аутизме, по ней вполне можно заниматься и с обычными детьми. Всего не описать словами, поэтому всем родителям, кому важна будет данная информация по развитию своих детей даю ссылки на данную методику и курсы обучения:
https://www.facebook.com/groups/aba.ru/
www.autism-aba.blogspot.com (russian)
http://www.autism-inclusion.com/
http://www.aba-kurs.com/
http://www.abakurs.ru/

Если у кого то есть личные вопросы, то вы всегда можете написать мне на эл. почту: leka85_85@mail.ru

Желаю всем удачи и огромных успехов в работе с детьми!!!